МБОУ Большеуринская средняя

общеобразовательная школа и село родное

Канского района Красноярского края

На главную

Основные сведения.

Структура и органы управления образовательной организацией.

Документы.

Образование.

Образовательные стандарты.

Руководство. Педагогический состав.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность

Стипендии и иные виды материальной поддержки.

Платные образовательные услуги.

МБОУ "Большеуринская СОШ" платных образовательных услуг не оказывает.

Финансово-хозяйственная деятельность.

Международное сотрудничество

Доступная среда

Вакантные места для приема. Вакансии.

ВсОШ

«Воспитательная работа»

 

                              УТВЕРЖДЕН:                                            

                                             Глава Канского района                               

 

                                                             _______________ Цуканов Б.А.

                                                          «____» _____________ 2008 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Управляющий совет

 

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Большеуринская средняя общеобразовательная школа»

 

2008 г.

с. Большая Уря

 

Положение об управляющем совете МОУ «Большеуринская средняя общеобразовательная школа»

  1. Общие положения

1.1.Управляющий совет (далее — совет) средней об­щеобразовательной школы МОУ «Большеуринская средняя общеобразовательная школа» (далее— школа) являет­ся коллегиальным органом управления школой, реа­лизующим демократический и государственно-обще­ственный характер управления образованием. Реше­ния совета, принятые в соответствии с его компетен­цией, являются обязательными для руководителя шко­лы (далее — директор), ее работников, обучающихся, их родителей (законных представителей).

      1.2. В своей деятельности совет руководствуется Кон­ституцией Российской Федерации, Законом Россий­ской Федерации «Об образовании», Типовым поло­жением об общеобразовательном учреждении, зако­нами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, постановлениями, решения­ми, распоряжениями уп­равления образования, уставом школы, настоящим положением, локальными нормативными ак­тами школы.

1.1.Основными задачами совета являются:

1.3.1. определение основных направлений разви­тия школы и особенностей ее образовательной про­граммы;

1.3.2.содействие в повышении эффективности фи­нансово-хозяйственной деятельности школы, в рацио­нальном использовании выделяемых школе бюджет­ных средств, средств, полученных от ее собственной деятельности и из иных источников;

1.3.3.содействие в формировании оптимальных усло­вий и во внедрении эффективных форм организации образовательного процесса;

1.3.4.контроль соблюдения здоровых и безопасных ус­ловий обучения, воспитания и труда в школе.

2. Компетенция совета

Для осуществления своих задач совет;

2.1.принимает устав школы, изменения и дополне­ния к нему;

2.2.согласовывает школьный компонент государс­твенного образовательного стандарта общего обра­зования и содержание профильного обучения на тре­тьей ступени школы;

2.3.утверждает программу развития школы;

2.4.согласовывает выбор учебников из числа рекомен­дованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации;

2.5.устанавливаетрежимзанятийобучающихся, втом числе продолжительность учебной недели (пятиднев-

ная или шестидневная), время начала и окончания за­нятий; принимает решение о введении единой в пери­од занятий формы одежды для обучающихся;

2.6.принимает решение об исключении обучающего­ся из школы. При этом решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства;

2.7.рассматривает жалобы и заявления обучающих­ся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных ра­ботников школы;

2.8.содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения текущей деятельности и развития школы;

2.9.согласовывает по представлению директора шко­лы бюджетную заявку, смету бюджетного финансиро­вания и смету расходования средств, полученных шко­лой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;

 

2.10.дает согласие на сдачу в аренду школой в уста­новленном порядке закрепленных за ней объектов собственности;

2.11.заслушивает отчет директора школы по итогам учебного и финансового года;

2.12.осуществляет контроль за соблюдением здоро­вых и безопасных условий обучения, воспитания и тру­да в школе, принимает меры к их улучшению;

2.13.дает рекомендации директору школы по вопро­сам заключения коллективного договора;

2.14.при наличии оснований ходатайствует перед ди­ректором школы о расторжении трудового договора с работниками школы;

2.15.ежегодно не позднее 1 ноября представляет уч­редителю и общественности информацию о состоя­нии дел в школе;

2.16.представляет школу по вопросам, отнесенным к его компетенции;

 

3. Состав совета и его формирование

3.1.Совет формируется в составе не менее 17 чело­век с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

3.2. Члены совета из числа родителей (законных пред­ставителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются общим собранием родителей (за­конных представителей) обучающихся всех классов по принципу «одна семья (полная или неполная) — один голос» независимо от количества детей данной семьи, обучающихся в школе. Работники школы, дети кото­рых обучаются в ней, не могут быть избраны членами совета в качестве представителей родителей (закон­ных представителей) обучающихся. Общее количес­тво членов совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся, не может быть меньше трети и больше половины общего чис­ла членов совета.

3.3.В состав совета входят по одному представите­лю от обучающихся каждой из параллелей 9-х, 10-х, 11 -х классов. Общее количество членов совета из чис­ла обучающихся на ступени среднего (полного) обще­го образования составляет 3 человека. Члены совета из числа обучающихся 9-11 -х классов избираются об­щим собранием классов параллели.

3.4.Члены совета из числа работников избираются общим собранием работников. Количество членов совета из числа работников школы не может превы­шать четверти общего числа членов совета. При этом не менее чем 2/3 их должны являться педагогически­ми работниками.

3.5.Члены совета избираются сроком на три года, за исключением членов совета из числа обучающихся, которые избираются сроком на год. Процедура выбо­ров для каждой категории членов совета осуществля­ется в соответствии с Положением о порядке выборов членов управляющего совета школы.

3.6.Директор школы входит в состав совета по долж­ности.

3.7.В состав совета входит один представитель учре­дителя школы — в соответствии с приказом о назна­чении и доверенностью учредителя.

3.8.Проведение выборов в совет школы избираемых членов совета организуется учредителем школы. При­казом учредителя назначаются сроки выборов и долж­ностное лицо, ответственное за их проведение. От­ветственное за выборы должностное лицо организует проведение соответствующих собраний для осущест­вления выборов и оформление их протоколов. Дирек­тор школы в трехдневный срок после получения спис­ка избранных членов совета издает приказ, в котором объявляет этот список, назначает дату первого засе­дания совета, о чем извещает учредителя.

3.9.На первом заседании совета избирается его пред­седатель, заместители председателя и секретарь. Сек­ретарь совета избирается из числа работников школы и не является членом совета. Секретарь совета обла­дает совещательным голосом.

3.10.    После проведения первого заседания совета его
председатель направляет список членов совета учредителю, который издает приказ о назначении предста­вителя учредителя в совете школы и создании управля­ющего совета. Приказ является основанием для выда­чи членам совета удостоверений, заверяемых подпи­сью руководителя органа управления, которому подве­домственно учреждение, по установленной форме.

3.11.    Совет, состав избранных и назначенных членов ко­торого (в т.ч. входящих по должности) утвержден при­казом учредителя, обязан в период до двух месяцев со
дня издания приказа кооптировать в свой состав членов из числа лиц. окончивших школу; работодателей (их представителей), прямо или косвенно заинтересованных в деятельности учреждения или в социальном раз­витии территории, на которой оно расположено; представителей организаций образования, науки, культуры; граждан, известных своей культурной, научной, обще­ственной и благотворительной деятельностью; иных представителей общественности и юридических лиц,
Кандидатуры для кооптации в совет, предложенные уч­редителем, рассматриваются советом в первоочеред­ном порядке. Процедура кооптации осуществляется советом в соответствии с Положением о порядке коопта­ции членов управляющего совета школы

3.12.По завершении кооптации совет регистрирует­ся в его полном составе органом управления, которо­му подведомственно учреждение, в специальном ре­естре. Приказ о регистрации является основанием для внесения записи в реестр с указанием членов совета, сроков их полномочий и выдачи кооптированным чле­нам совета удостоверений.

3.13.Со дня регистрации совет наделяется в полном объеме полномочиями, предусмотренными уставом школы и настоящим положением.

3.14.Член совета школы может быть одновременно членом совета других общеобразовательных учреж­дений.

3.15.При выбытии из совета выборных членов в двух­недельный срок проводятся довыборы членов совета в предусмотренном для выборов порядке. При выбы­тии из членов совета кооптированных членов совет в установленном порядке осуществляет дополнитель­ную кооптацию.

 

4. Председатель совета, заместитель председателя совета, секретарь совета

4.1. Совет возглавляет председатель, избираемый тайным голосованием из числа членов совета прос­тым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов совета. Представитель учреди­теля в совете, представители обучающихся, дирек­тор и работники школы не могут быть избраны пред­седателем совета. По решению совета, принятому на

первом заседании, избрание председателя совета мо­жет быть отложено до формирования совета в полном составе, включая кооптированных членов. В этом слу­чае избирается временно исполняющий обязаннос­ти председателя совета, полномочия которого пре­кращаются после избрания председателя совета на заседании, которое проводится после издания орга­ном управления образованием приказа об утвержде­нии совета школы в полном составе, включая коопти­рованных членов.

4.2.Председатель совета организует и планирует его работу, созывает заседания совета и председательс­твует на них, организует ведение протокола заседания, подписывает протоколы заседаний и решения совета, контролирует их выполнение.

4.3.В случае отсутствия на заседании совета его пред­седателя функции председателя совета осуществля­ет его заместитель, избираемый в порядке, установ­ленном для избрания председателя совета пунктом 4.1 настоящего Положения.

4.4.Для организации работы совета избирается сек­ретарь совета, который ведет протоколы заседаний и иную документацию совета.

5. Организация работы совета

5.1.Заседания совета проводятся по мере необхо­димости, но не реже одного раза в три месяца, а так­же по инициативе председателя, по требованию ди­ректора школы, представителя учредителя, заявле­нию членов совета, подписанному не менее чем од­ной четвертой частью членов от списочного состава совета. Дата, время, место, повестка заседания со­вета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов совета не позднее чем за 5 дней до заседания совета.

5.2.Решения совета считаются правомочными, если на заседании совета присутствовало не менее поло­вины его членов. По приглашению члена совета в за­седании с правом совещательного голоса могут при­нимать участие лица, не являющиеся членами совета, если против этого не возражает более половины чле­нов совета, присутствующих на заседании. Решение совета об исключении обучающегося из общеобра­зовательного учреждения принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представи­телей). Отсутствие на заседании совета надлежащим образом уведомленных обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает совет возмож­ности принять решение об исключении.

5.3.Каждый член совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

5.4. Решения совета принимаются абсолютным большинством (более половины присутствующих) голосов присутствующих на заседании членов совета и оформ­ляются в виде постановлений. Решения совета с согла­сия всех его членов могут быть приняты заочным голо­сованием с помощью опросного листа. В этом случае решение считается принятым, если за решение заоч­но проголосовали (высказались) более половины всех членов совета, имеющих право решающего голоса.

5.5.      На заседании совета ведется протокол. В прото­
коле заседания совета указываются:

   место и время проведения заседания;

   фамилия, имя, отчество присутствующих на засе­дании;

   повестка дня заседания;

   краткое изложение всех выступлений по вопросам повестки дня;

   вопросы, поставленные на голосование и итоги го­лосования по ним;

   принятые постановления.

Протокол заседания совета подписывается предсе­дательствующим на нем и секретарем, которые несут ответственность за достоверность протокола. Поста­новления и протоколы заседаний совета включаются в номенклатуру дел школы и доступны для ознакомле­ния любым лицам, имеющим право быть избранными в члены совета.

5.6.Члены совета работают безвозмездно на доб­ровольной основе. Школа вправе компенсировать членам совета понесенные расходы, включая затра­ты рабочего времени, непосредственно связанные с участием в работе совета, исключительно из средств, полученных школой за счет уставной приносящей до­ходы деятельности либо из иных внебюджетных ис­точников. Указанная компенсация предусматривает­ся в смете расходов внебюджетных средств школы.

5.7.Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний совета, подготовка аналити­ческих, справочных и других материалов к заседаниям совета возлагается на администрацию школы.

6. Комиссии совета

6.1.Для подготовки материалов к заседаниям, разра­ботки проектов постановлений и выполнения функций совета в период между его заседаниями совет имеет право создавать постоянные и временные комиссии. Совет определяет структуру, количество членов и пер­сональное членство в комиссиях, назначает из числа членов совета их председателя; утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работ ко­миссий. В комиссии могут входить с их согласия лю­бые лица, которых совет сочтет необходимым вклю­чить в комиссии.

6.2. По основным направлениям деятельности совета могут создаваться постоянные комиссии совета. Для подготовки отдельных вопросов, выносимых на заседа­ние совета, и реализации решений, принятых по ним, могут создаваться временные комиссии совета. Предложения постоянной или временной комис­сии носят рекомендательный характер и могут быть утверждены советом в качестве обязательных реше­ний при условии, если они не выходят за рамки пол­номочий совета.

 

7. Права и ответственность члена совета

7.1.      Член совета имеет право:

7.1.1. участвовать в обсуждении и принятии решений совета, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое подлежит фиксации в протоколе за­седания совета;

7.1.2.инициировать проведение заседания совета по любому вопросу, относящемуся к его компетенции;

7.1.3.требовать от администрации школы предостав­ления всей необходимой для участия в работе сове­та информации по вопросам, относящимся к компе­тенции совета;

7.1.4.присутствовать на заседании педагогического совета школы с правом совещательного голоса;

7.1.5.представлять школу на основании доверенности, выдаваемой в соответствии с постановлением совета;

7.1.6.на возмещение расходов, связанных с его де­ятельностью в качестве члена совета;

7.1.7.досрочно выйти из состава совета по письмен­ному уведомлению председателя.

 

7.2.Член совета обязан принимать участие в работе совета, действуя при этом исходя из принципов доб­росовестности и здравомыслия.

7.3.Член совета может быть выведен из его состава на основании решения в случае пропуска более двух заседаний совета подряд без уважительной причины. Члены совета из числа родителей (законных предста­вителей) обучающихся не обязаны выходить из соста­ва совета в периоды, когда их ребенок(их дети) по ка­ким-либо причинам временно не посещает(ют) школу, однако вправе сделать это. В случае если период вре­менного отсутствия обучающегося в школе превышает один учебный год, а также в случае если обучающийся выбывает из школы, полномочия члена совета — роди­теля (законного представителя) этого обучающегося соответственно приостанавливаются или прекращают­ся по решению совета. Члены совета — обучающиеся 9-11 -х классов не обязаны выходить из состава сове­та в периоды временного непосещения школы, одна­ко вправе сделать это. В случае, если период времен­ного отсутствия члена совета — обучающегося превы­шает полгода, а также в случае выбытия его из состава обучающихся школы, член совета — обучающийся выводится из состава совета на основании соответ­ствующего решения совета.

 7,4. Член совета выводится из его состава по решению совета в случаях:

  • собственного желания, выраженного в письменной форме;
  • представитель учредителя —при его отзыве учреди­телем, оформленном соответствующим приказом;
  • директор и другие работники школы — при увольне­нии из школы;
  • обучающийся — после окончания школы, если он не может быть кооптирован в члены совета;
  • в случае совершения аморального проступка, несов­местимого с выполнением воспитательных функций, а также за применение действий, связанных с физи­ческим и/или психическим насилием над личностью обучающихся:

·        в случае совершения противоправных действий, не­совместимых с членством в совете;

·        при выявлении следующих обстоятельств, препятс­твующих участию в работе совета: лишение родитель­ских прав; судебный запрет заниматься педагогичес­кой и иной деятельностью, связанной с работой с де­тьми; признание по решению суда недееспособным; наличие неснятой или непогашенной судимости за со­вершение умышленного тяжкого или особо тяжкого уголовного преступления.

7.5. Выписка из протокола заседания совета с ре­шением о выводе члена совета направляется в управление образования администрации Канского района для внесения изме­нений в реестре регистрации управляющих советов школ. После вывода из состава совета его члена со­вет принимает меры для замещения выведенного чле­на в общем порядке.