МБОУ Большеуринская средняя

общеобразовательная школа и село родное

Канского района Красноярского края

На главную
Основные сведения. Структура и органы управления образовательной организацией. Документы. Образование. Образовательные стандарты.
Руководство. Педагогический состав. Материально-техническое обеспечение и оснащенность Стипендии и иные виды материальной поддержки.

Платные образовательные услуги.

МБОУ "Большеуринская СОШ" платных образовательных услуг не оказывает.

Финансово-хозяйственная деятельность.
    Вакантные места для приема.

ВсОШ

 
 

Директор нашей школы Аржеварова Л.И.  - Финалистка всероссийского конкурса "Мой лучший урок"

УправлениеТема урока: «Великие страны зарубежного мира»

(  Вводный урок обьединенных тем №6 и №9 по В.П. Максаковскому)

 

Цель урока: Формирование общего представления о великих державах постиндустриального мира.

 

Задачи урока:

    -При помощи современной информационной технологии показать обучающимся близость данных государств в пространстве и во времени.

    -Общим знакомством с государствами подвести  обучающихся к совместным  политическим, экономическим, социальным проблемам данных государств и видению решения данных проблем на уровне современного гражданского понимания.

    -Нестандартным проведением урока формировать навыки управления и коллективного участия в образовательном процессе.

    -Участием в подготовке нестандартного урока дать возможность каждому обучающемуся проявить в полной мере свои индивидуально-психологические особенности.

    -Развитие через урок данного типа интереса к предмету, а через него интереса к экономике. 

Технологии,методы и способы,используемые на уроке: информационная, игровая, коллективный способ обучения, интерактивный, проектный, интегрированный методы,

 Компетентности, вырабатываемые на данном уроке:

- информационная;

- коммуникативная;

- учебно – познавательная;

- личностного самосовершенствования.

 Оборудование: компьютер, проектор, магнитофон, зрительный экран, электронное приложение, географические карты. Реквизиты: концертные костюмы, кондитерские изделия, подносы, бокалы.  

 Предварительная работа: 

 Обучающимся было предложено проведение нестандартного урока. Сценарий урока разрабатывали вместе. Твердо убеждена, что данная форма общения снимает ряд проблем, повышает активизацию познавательной деятельности обучающихся, повышает качество знаний и интерес к предмету. Занятость общим делом превращает учителя с обучающимися в единомышленников. Повышается увлеченность, проявление в полной мере индивидуально-психологических особенностей. Поле деятельности большое: Нужны корреспонденты, модельеры, дизайнеры, гиды, танцоры, певцы, операторы, кондитеры, официанты. Ребята шили костюмы, отрабатывали элементы национальных танцев, учили песню на немецком языке, репетировали русскую народную песню, на уроке технологии пекли пироги. Готовили интересные сообщения  о стране.   

Этапы урока.

1.     Организационный момент.

2.     Эмоциональный настрой. Стихи.

3.     Мотивация. Проблемный вопрос.

4.      Актуализация знания. Выдвижение идей.

5.     Новая тема.

6.     Выступление по сценарию урока

7.     Домашнее задание.

8.     Рефлексия.

9.     Завершение урока. Похвала. Положительная оценка. Пожелания.

Ход урока.

1.     Организационный момент

2.     Эмоциональный настрой.

3.     Мотивация. Проблемный вопрос.

 

    Учитель: Мы живем в своем маленьком мире. Радуемся удачам, друзьям, красоте окружающего мира. Не задумываемся, что этот мир хрупок и несовершенен человеческими отношениями людей живущих на планете Земля. Чтобы совершенствовать мир, мы должны знать  друг о друге. Задать себе вопрос: «Что есть Земля и кто  здесь я?», «Что я знаю о своем сверстнике из Франции, США, Германии, Великобритании, Италии?», «Что я знаю об их стране?»

Получение информации о жизни других людей является жизненно важной необходимостью для человека любого возраста.

 

4. Актуализация знаний. Выдвижение идей.

          Действительно, что  это за страны, и какую роль играют они в Мире? В его сохранении, в  развитии постиндустриального общества в своей стране, в искусстве, литературе, в отношениях к людям других держав? Какой уровень жизни их соотечественников? Как  эти страны  влияют на жизнь людей планеты?

5 Сообщение новой темы.

Учитель: Сегодня на уроке мы проведем экскурс по великим государствам территориальной и общественной значимости в мире. Вы увидите архитектуру  городов, величие природы, национальные традиции их народов.

 6. Выступление по сценарию урока.

Ведущий: И так, визитная карточка государства. Просмотрев слайды о данном государстве, вы должны определить о каком государстве идет речь.

На экране  демонстрируются слайды с изображением президента США Барака Абама. Кадры страшной трагедии: крушение всемирного торгового центра- башен близнецов.

Обучающийся: Эти кадры относятся к США и речь пойдет об этом государстве.

 1. Гид:

 Пользуясь физической и экономической картами США, сжато, но емко рассказывает об основных чертах экономико-географического положения страны, дает краткую хозяйственную оценку природных условий и ресурсов, освещает роль и географию внешних экономических связей, касается роли США на политической арене мира.  Рассказывает о культуре клавис. Удивительно, но нас с этой далекой страной объединяет родство людей, единые корни. Да- да, предки коренных жителей США пришли из Сибири.

 После чего интересуется, есть ли вопросы, прикрепляет на классную доску табличку «Соединенные Штаты Америки» и уступает место ведущему.

Ведущий:

Предлагаем вашему вниманию визитную карточку следующего государства.

Звучит песня юного Робертино Лоретти «Джамайка», а на экране кадры уникального города Италии и мира – Венеция со своими водоканалами и плавающими  гандолами. Добавляет, что сваями для этого удивительного города служит лиственница Сибири. О каком государстве идет речь?

 

Обучающийся: Эти кадры относятся к Италии и речь пойдет об этом государстве.

2 Гид:

 Пользуясь физической и экономической картами Италии, сжато, но емко рассказывает об основных чертах экономико-географического положения страны, дает краткую хозяйственную оценку природных условий и ресурсов, освещает роль и географию внешних экономических связей, касается роли Италии на политической арене мира. После чего интересуется, есть ли вопросы, прикрепляет на классную доску табличку «Италия» и уступает место ведущему.

Звучит песня Мирей Матье. После чего, учитель иностранного языка говорит по французски: «Мы предлагаем вам посмотреть визитную карточку самой «модной» страны мира. На языке которой, разговаривали высшие слои общества царской России»

 

Ведущий: (ведущий выступает в роли переводчика и переводит на русский язык, сказанное учителем французского языка)

Под ритмичную музыку по очереди, как это на показе мод, демонстрируют 5 девочек свои «модные»  платья, прически, копируя ходьбу по подиуму.

Ведущий:

 Как вы думаете, о каком государстве будет вам рассказывать следующий гид?

 

Обучающийся:  Думаю, что речь пойдет о Франции.

3 Гид:

 Пользуясь физической и экономической картами Франции, сжато, но емко рассказывает об основных чертах экономико-географического положения страны, дает краткую хозяйственную оценку природных условий и ресурсов, освещает роль и географию внешних экономических связей, касается роли Франции на политической арене мира. После чего интересуется есть ли вопросы, прикрепляет на классную доску табличку «Франция» и уступает место ведущему.

На экране кадры « Крушение берлинской стены.

Ведущий: А теперь приготовились к шокотерапии! Официанты, в «студию»!

Входят мальчики 8 класса в белых рубашках с выправкой официантов, на подносах бокалы, а на дне бокалов пиво(!!!) Проходят по рядам и предлагают «продигустировать». Присутствующие педагоги и обучающиеся по желанию пригубляют, ставят бокалы на поднос, официанты уходят.

Ведущий: Уважаемые присутствующие, говорят, что самое лучшее пиво, которое не оказывает пагубного влияния на здоровье, это баварское. Вы сейчас его вкусили.

Звучит песня на немецком языке, под которую 6 шестиклассников танцуют танец с элементами немецкого народного танца.

Ведущий: По территории какого государства  сейчас гид с вами проведет экскурсию? 

Обучающийся:  Я шестой год изучаю немецкий язык.  Без труда догадался, что это Германия.

Гид на немецком языке с использованием конспекта рассказывает о Германии.  Рядом стоит переводчик и переводит (информация о Мировой войне, о населении, о природе, о немецком трудолюбивом народе)

 Гид на русском языке рассказывает о наших сельчанах, которые переехали в Германию. Обучающийся  8 класса рассказывает о своей тете, живущей в Германии.

Ведущий:

 Это государство мира вам необходимо определить по удивительному танцу, а вернее по танцевальным костюмам.

Шотландский танец танцуют 3 пары.  Мальчики в «шотландских» юбках»

На экране слайды природы  Великобританских островов.

Ведущий: И так, это государство…….?

 

Обучающиеся хором: Великобритания!

 

 4 Гид:

 Пользуясь физической и экономической картами Франции, сжато, но емко рассказывает об основных чертах экономико-географического положения страны, дает краткую хозяйственную оценку природных условий и ресурсов, освещает роль и географию внешних экономических связей, касается роли Великобритании на политической арене мира. После чего интересуется есть ли вопросы, прикрепляет на классную доску табличку «Великобритания» и уступает место учителю.

Учитель. Ребята, вступительный урок «Великие страны зарубежного мира» подходит к концу. Это первый урок темы. И мы еще много будем говорить об этих государствах. Это великие государства зарубежного мира, а если взять только «Великие», то мы обязаны упомянуть здесь и сейчас о самом родном и ВЕЛИКОМ государстве. Информация об этом государстве не предусмотрена темой урока, но мы же с вами патриоты этого государства. И так, речь пойдет о РОССИИ.

(по струнам картодержателя медленно выдвигается государственный флаг России. Звучит один куплет гимна России. Все встают.

 После чего, девочки 11 класса в русских народных костюмах, вносят подносы с пирогами и чаем)

Учитель: Я, ребята, 30 лет занималась в русском народном хоре при нашем ДК. Вы знаете, я солистка и  лауреат трижды всесоюзного и дважды всероссийского смотра конкурса художественной самодеятельности. Я солировала на площадках  ВДНХА нашей столицы. Позвольте завершить этот урок песней  «Русские храмы» в моем исполнении.

Учитель исполняет песню: « Русские храмы»

7 Домашнее задание:

Сбор информации о великих государствах зарубежного мира, для последующего оформления творческих работ, рефератов, которые потребуются к итоговой конференции по данной теме.

8 Рефлексия:

Было комфортно вам на уроке? Как вы оцениваете работу гидов, модельеров, кондитеров, исполнителей танцев, операторов, которые демонстрировали вам кадры, группы, которая отбирала материал и составляла сценарий урока? Что бы вы изменили, добавили с учетом 45 минутного урока? Был ли понятен урок? Появилось ли у вас желание больше узнать о государствах. Захотелось ли вам побывать в этих государствах? Если «да», то выберите и подайте мне красный бумажный квадратик. Если в целом понравился урок, но сто-то бы вы изменили - синий квадратик. Если урок не сообщил вам ничего новогожелтый квадратик. Буду, признательна, если с обратной стороны бумажного квадратика напишите свой отзыв об уроке.

9 Завершение урока:

 Оценка вложенного труда ребят 11 класса. Слова благодарности танцорам из других классов, помощи педагогов. Слова благодарности всем.

                         Рецензия на урок географии в 11 классе по теме:

 « Великие страны зарубежного мира»

 Урок провел учитель географии первой квалификационной категории отличник народного просвещения Аржеварова Людмила Ивановна

 Людмила Ивановна учитель, который давно отошел от традиционной учебной деятельности на уроках географии. Эта деятельность носила  репродуктивный характер, при котором, обучающиеся ориентировались на воспроизведение прочитанного и сказанного учителем.

   Она ставит иные цели. Своей организацией учебной деятельности на уроке способствует социализации обучающегося, его адаптации в современном мире. Формирует у обучающихся новые качества: толерантность, инициативность, ответственность.

     По активизации познавательной деятельности обучающихся внедряет в свою практику диалогические формы общения. Этот учитель твердо убежден в необходимости привлечения обучающихся  к управлению учебной деятельностью на уроке. Людмила Ивановна с обучающимися единомышленники. Вопрос о дисциплине у этого учителя не стоит. Стоит вопрос о здоровье обучающихся, поэтому часто можно увидеть свободное перемещение обучающихся по классу в момент подготовки задания. Новую географическую номенклатуру отрабатывают стоя у большой географической карты вместе с учителем. Данный урок, его форма, традиционный почерк учителя.

   

 Организаторские требования к деятельности учителя:

 

- урок четко выполнен по намеченному плану

- эффективно и целесообразно использовались наглядности и ТСО на уроке.

- уровень педагогического мастерства у учителя  высок.

- все продумано и отработано. Рационально использовалось время на уроке.

- хорошая дикция и эмоциональность речи учителя привлекало внимание присутствующих.

    

 Требования к обучающей  деятельности учителя:

 

- четко была учителем поставлена цель урока и подчинение этой цели всего урока.

- явно выражена научность, доступность, четкость урока.

- правильно выбраны методы обучения и их соответствие возрасту и     развитию обучающихся.

- достигнута главная дидактическая цель.

- оптимален объем домашнего задания и методически правильное доведение его до учащихся.

 

Требования к воспитательной  деятельности учителя:

 

- направленность урока идейно-нравственная и мировоззренческая.

- на уроке использована возможность экономического воспитания.

- правильно выбран был стиль общения учителя с обучающимися.

- на уроке формировались навыки общения, выступления перед детской и взрослой аудиториями.

 

 

Требования к  деятельности учащихся:

 

- урок построен нетрадиционно, интересно, поэтому уровень познавательной деятельности высок.

- создалось впечатление, что обучающиеся очень самостоятельны на уроке. Учителю была отведена не главенсвующая роль. Это говорит о большой  совместной, коллективной, подготовительной работе.

- в докладах обучающихся вычленены ведущие идеи учебного материала. Обучающиеся обладают аналитическими навыками и умениями. В ходе урока обучающиеся показали хороший уровень развитой речи.

- Этот урок показательный в плане развития навыков коллективной работы.

- Ответственные обучающиеся за управление ТСО показали хорошие навыки работы с приборами и оборудованием.

- Обучающиеся были организованными, дисциплинированными, внешний вид соответствовал требованиям школы.

 

Урок прошел на высоком эмоциональном уровне. Обучающиеся были удовлетворены результатом совместного труда. Данный урок был проектной работой всего класса, который родился при помощи коллективных творческих решений. Это результат учительских убеждений, повторяющихся почти каждый урок: «Каждый из вас талантлив», «Учеба-это труд. Трудитесь и вы будете успешными», «Не бойтесь и все у вас получится», «Не стесняйтесь не знать, для этого вы и пришли в школу, для этого я и стою перед вами» Данные слова учителя дают веру и побуждают к познанию.

 

 

Заместитель директора по УВР ______________ И.К.Поленогова

  

Пояснительная записка к уроку географии в 11 классе

по теме: «Великие государства зарубежного мира»

Провел учитель географии Аржеварова Людмила Ивановна

Характеристика класса.

В 11 классе занимаются обучающиеся из 4 сел. 12 человек из с. Большая Уря, а остальные 8 из с. Малая Уря, п. Дорожный и д. Малые Пруды, которые ежедневно подвозятся в базовую школу с. Большая Уря. Обучающиеся с первого класса отличались уровнем подготовленности к школе, природными учебными данными. В селах, откуда осуществляется подвоз, низкий уровень инфраструктуры, много детей педагогически запущенных и родителей социально дезориентированных. Для обучающихся данной категории, школа поистине «храм» обучения, воспитания и развития. Обучающиеся уравновешенны, любознательны. В целом класс, как бы поделен на две группы. Одна группа обучающихся легко справляются со всеми заданиями на уроке и дома. Другая же нуждается в помощи учителя, либо в заданиях третьего уровня сложности.

Характеристика цели урока.

Основной целью урока являлось общее знакомство с векими государствами зарубежного мира. Параллельно познавательной целее, стояли цели воспитательного и развивающего характера. Такого типа уроки учат обучающихся быть более свободными в общении, раскрывать и  проявлять свои способности. Урок абсолютно полярен репродуктивному форме обучению. Данный урок – частица адаптации обучающихся к социому, что и необходимо взращивать в «Новая школа», по президентской инициативе.

 

Задачи урока.

Образовательная:    Расширение кругозора, формирование мировоззрения.

Развивающая:   Развитие интереса и желания учиться. Развитие творческих способностей. Развитие навыков самостоятельного добывания знаний.

Воспитательная: Воспитание чувства ответственности и сопереживания за качество коллективного дела, упорства, воспитание интереса к предмету и учебе. Воспитание чувства прекрасного.

Ожидаемые результаты.

Данный урок – урок включенности перед отработкой географических тем, предусмотренных тематическим планированием. Урок должен быть красочным, ярким. С одной стороны игровым, с другой – познавательным.

Знать об огромном мире, о населении мира, о том, что это такие же люди, как и мы. Что их проблемы схожи с нашими.

Народы мира наряду с вооружением, обеспечивая свою безопасность, как и мы, трудятся, сочиняют музыку, устраивают демонстрации протестов, любят, наслаждаются красотами природы – это и есть жизнь. Какой ей быть решает сам человек, если нет глобальных и мировых преград (войны, терроризм, природные катастрофы). Основа повышения благосостояния -  это труд. Учеба – это труд. Результатом урока является побуждение, интерес к желанию учиться. Урок нестандартный, атмосфера на уроке комфортная и сопереживающая  (за каждого «артиста»)

Характеристика замысла урока

XXI век, век интернета, взлета достижений, фантазии. Межгосударственные границы открыты, в магазинах есть все для удовлетворения человеческих потребностей. Как поет В. Высотский: «Весь мир на ладони, ты счастлив и нем…»

И вот наша обыденность. Комбинированные в основном уроки, где и изучают новое, и закрепляют. Преобладание фронтальных опросов, при котором говорит смелый и знающий. Слабый постесняется. А мы удивлены, почему обучающиеся разучились отвечать рассказом. Данный нестандартный урок – это серьезное, обучающее, 45 минутное шоу, где участвовали все в силу своих индивидуально-психологических особенностей, т.е. способносте.  Сколько ярких кадров, костюмов, выступлений, движений.

Сколько раздражителей, положительно влияющих на работоспособность, вызывающих интерес, любознательность, запоминание, т.к. практически у  всех были включены все  виды памяти. А если учесть, что две недели коллективного труда, репетиций, где убиралась каждая незначимая фраза, движение в танце, продолжительность презентаций, чтобы все четко, без заминки, то урок это творческий проект. Урок ориентирован на дружбу, познание и  радость. Элементы интеграции с предметом иностранного языка, с хореографией, с уроками музыки, показывают детский талант и заинтересованность. Приглашены на урок учителя и родители. Это огромный плюс урока, где собраны все звенья процесса обучения. Гостей больше, чем обучающихся в классе. Привлекаем обучающихся других классов – это исполнители танцев и участники школьного ансамбля. С помощью презентаций, выступлений раскрывается изучаемый материал в яркой, интересной запоминающейся форме.

Учащиеся, которые не участвуют в художественной самодеятельности, общешкольных мероприятий в силу стеснительности, в подготовке урока были очень ответственные и брались охотно за любую предложенную роль. Даже зрители готовили и задавали ведущим сценария вопросы – таков сценарий урока.

На этом уроке были все элементы, побуждающие к взлету настроения, настроению учиться, ходить и приезжать в эту школу на занятия, общаться с одноклассниками и учителями.

Подобные уроки проводить часто нет возможности и времени, да и не нужно, поэтому домашнее задание, было ориентировано на другой тип урока, так же требующий в подготовке творчества, видения проблем,  предложений по их решению, использования навыков проектной деятельности.  

 презентация к уроку